On Interaction with Corporate University Enterprises

The purpose of organizing an innovative educational consortium “Corporate University” (CU) is ttansition to a new level of education, science and production integration, which allows improving the quality of training specialists who meet high requirements of present day and implementing relevant scientific and technical projects.

In the work of Corporate University a special place is occupied by scientific and technical activities. CU allows using not only the production base of industrial enterprises, but also effective attracting specialists to carry out research and development, as well as implementing the results obtained.

In 2018 with 70 organizations that are in the Corporate University structure, economic contracts were concluded for the amount of 342.0 mln. tenges:

Sokolov-Sarbai Mining-and-Concentrating Production Complex -SSMCPC JSC (the S&G department); Kazakhmys Corporation LLP (S&G and DMD departments); ArcelorMittal Temirtau JSC (KazMIRD, DMD, S&G, MA&OS departments); Shubarkol Komir LLP (DMD, S&G, ES, ITS, APP departments); Nova Zinc LLP (S&G, EE&M, DMD departments); Karagandy Zharyk LLP (A&D department); Zhairem MCC JSC (DS&I) and others.

The total amount of research and development at the University makes 742.5 million tenges. At the request of Corporate University, 68 scientific and technical projects were developed and implemented:

– for ArcelorMittal Temirtau JSC, the scientists of KSTU developed a technology of underground coal mining, including methods and software for automated calculation of the parameters of the roof bolting in mines;

– in the field of mine surveying 28 R&D projects were put into production at open pits: Kounradsky, Akchy-Spassky, Nurgazgan, Sayaksky, as well as at coal mines: Shubarkol, Karazhyra, Molodezhny and others;

– there were developed methods of high-precision instrumental observations using modern surveying and geodetic instruments;

–       permanent geomechanical monitoring of the pit slopes state is carried out at: Zhairem MCC JSC; Shubarkol Komir JSC; Corporation Kazakhmys LLP; SSMCPC JSC;

–       for the Eurasian Energy Corporation JSC, the scientists of KSTU developed and manufactured a reloading device, carried out adjusting and testing this device, determined its parameters and dust control efficiency.

At present, in the framework of the contract with the Science Foundation JSC, there is being implemented the technology of obtaining an anticorrosive coating with halloysite nanotubes. The partner in this project is Parkhomenko KMZ, on the production site of which the technology is implemented. The finished product is an anticorrosive substance that is applied to the metal surface, thereby protecting it from corrosion. The total cost of the project is 170.0 million tenges (research  manager is Doc. Eng., professor Isagulov A.Z.)

According to the research results, there were received 12 Eurasian and Kazakhstan patents, over 20 articles were published in the world’s leading editions.

The contractual research work of the KazMIRD Institute is connected with studying the stress-strain state of building structures in the process of construction and operation, with the development of recommendations and expert work to ensure their reliability and durability. The annual amount of financing R&D averages 120.0 million tenges with CU enterprises.

The buildings and structures at industrial complexes were examined and reconstructed: ArcelorMittal Temirtau JSC, Corporation Kazakhmys LLP, Zhairem MCC JSC, Bogatyr Komir LLP, Nova Zinc LLP, KEGOC JSC, Ekibastuz SDPP-1 LLP.

A characteristic indicator of KSTU cooperation with CU organizations is joint publication of scientific articles and reports at conferences.

The co-authors of 32 published articles out of the total 305 were experts of CU organizations and scientists of the departments: MA&OS, (SIC Geomark LLP), TEM&C (TPU) and TSC (TPU), APP (Kazpromavtomatika), NTM (Abishev Ch-MI, IPKON LLP), TEM&C (MashZavod No. 1), S&G (SSMCPC JSC, Shubarkol Komir JSC), DMD (CD ArcelorMittal Temirtau JSC, Kazakhmys Corporation LLP), EE&M (Bogatyr Komir LLP), Ch&ChT (Tomsk Polytechnic University),

In 2018 there were held meetings at the base of KSTU: with CD ArcelorMittal Temirtau JSC, Kazakhmys Corporation LLP, Shubarkol Komir LLP within the framework of CU, where the scientists of KSTU presented projects on current topics:

– remote monitoring of operating modes of technical and technological facilities using radio channels, the Internet and Scada systems (APP dep., manager Breido I.V.);

– studying and developing anticorrosion materials for protection of metal structures operating in aggressive conditions (CM&T dep., manager Baydzhanov D.O.);

– processing and approbation of instructions for designing and using roof bolting at the mines of the CD ArcelorMittal Temirtau JSC (DMD dep., manager Dyomin V.F.);

– fiber-optic measurement systems, monitoring control of industrial enterprises (TSC dep., manager Mekhtiyev A.D.);

– geoinformation system for modeling design, emergency and prospective thermo-hydraulic modes of functioning the centralized heat supply systems (ICS dep., manager Tomilova N.I.);

– forecasting and controlling the geological and geomechanical state of the coal seams suite in order to prevent gas-dynamic phenomena (DS&I, manager Khalmanov H.Zh.).

О взаимодействии с предприятиями Корпоративного Университета

Целью создания инновационно-образовательного консорциума «Корпоративный Университет» (КУ) является переход на новый уровень интеграции образования, науки и производства, позволяющей повысить качество подготовки специалистов, отвечающих высоким требованиям современности и выполнения актуальных научно-технических проектов.В работе Корпоративного Университета особое место занимает научно-техническая деятельность. КУ позволяет использовать не только производственную базу промышленных предприятий, но и результативно привлекать специалистов для выполнения НИОКР, а также осуществлять внедрение полученных результатов.

В 2018 году из 70 организаций, входящих в Корпоративный Университет, хоздоговоры были заключены на сумму 342,0 млн. тг.:

АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (АО «ССГПО») (каф. МДиГ), ТОО «Корпорация Казахмыс» (кафедры: МДиГ, РМПИ,),  АО «АрселорМиттал Темиртау» (институт КазМИРР, кафедры: РМПИ, МДиГ, РАиОТ), «Шубарколь Комир» (кафедры: РМПИ, МДиГ,),  ТОО «Богатырь Комир» (кафедры: ЭС, ИТБ, АПП), ТОО «Nova Цинк» (кафедры: МДиГ, ЭиМП, РМПИ), ТОО «Карагынды Жарык» (каф. АиД), и АО «Жайремский ГОК» (ДНиИ) и др.

Общий объем выполняемых НИОКР по университету составляет 742,5 млн. тг. Непосредственно  по заказу Корпоративного Университета разработаны и внедрены  68 научно- технических проектов:

—       для АО «АрселорМиттал Темиртау» ученые КарГТУ разработали технологию подземной добычи угля, включая методику и программные средства для автоматизированного расчёта параметров анкерного крепления выработок;

—       в области маркшейдерии внедрено в производство 28 НИОКР, на карьерах: Коунрадский, Акчий-Спасский, Нургазган, Саякский а также на угольных разрезах : Шубарколь, Каражыра, Молодежный и др.;

—       разработаны методики высокоточных инструментальных наблюдений с использованием современных маркшейдерско-геодезических приборов;

—       ведется постоянный геомеханический мониторинг состояния бортов карьеров: АО «Жайремский ГОК»;  АО «Шубарколь Комир»; ТОО «Корпорация Казахмыс»; АО «ССГПО»;

—       для АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация» учёными КарГТУ разработано и изготовлено перегрузочное устройство, проведена наладка и испытание данного устройства, определены его параметры и эффективность обеспылевания.

В настоящее время в рамках договора с АО «Фонд науки» осуществляется внедрение технологии получения антикоррозионного покрытия с галлуазитовыми нанотрубками в производство. Партнером в данном проекте является ТОО «КМЗ им. Пархоменко», на производственной площадке которого осуществляется реализация данной технологии. Готовой продукцией является антикоррозионное вещество, которое наносится на металлическую поверхность, тем самым защищая ее от коррозии. Общая стоимость проекта – 170,0 млн.тг. ( науч. рук. д.т.н., профессор Исагулов А.З.)

По результатам исследований получено 12 евразийских и казахстанских патентов, опубликовано более 20 статей в ведущих мировых изданиях.

Договорные научно- исследовательские работы института КазМИРР связаны с исследованием напряженно-деформированного состояния строительных конструкций в процессе возведения и эксплуатации, с разработкой рекомендации и проведения экспертных работ по обеспечению их надежности и  долговечности.  Ежегодный объем финансирования НИР составляет в среднем 120,0 млн.тг. с предприятиями КУ.

Обследованы и реконструированы здания и сооружения на промышленных комплексах: АО «АрселорМиттал Темиртау», ТОО « Корпорация Казахмыс», АО «Жайремский ГОК», ТОО «Богатырь Комир», ТОО «Nova Цинк», АО «KEGOC», ТОО «Экибастузская ГРЭС- 1».

Характерным показателем сотрудничества КарГТУ с организациями КУ является совместная публикация научных статей и докладов на конференциях.

Из  305 опубликованных статей  в 32-х соавторами выступали специалисты организаций КУ. На кафедрах: РАиОТ (ТОО «НИЦ Геомарк»), ТОМиС (ТПУ) и ТСС (ТПУ), АПП («Казпромавтоматика»), НТМ («ХМИ им. Абишева», ТОО «ИПКОН»), ТОМиС (АО «МашЗавод №1»), МДиГ (АО «ССГПО», АО «Шубарколь Комир»), РМПИ (УД АО «АрселорМиттал Темиртау», «Корпорация Казахмыс»), ЭиМП (ТОО «Богатырь Комир»), ХиХТ (Томский Политехнический Университет),

В 2018-2019 г.г. проведены совещания на базе КарГТУ:

с  УД АО «АрселорМиттал Темиртау», «Корпорация Казахмыс», ТОО «Шубарколь Комир» в рамках КУ, на которых ученые  КарГТУ представили проекты на актуальные темы:

—     удаленный мониторинг режимов работы технических и технологических объектов с использованием радиоканалов, интернета и Scada систем (каф. АПП, рук. Брейдо И.В.);

—     исследование и разработка антикоррозионных материалов для защиты металлических конструкций, работающих в агрессивных условиях (каф. СМиТ, рук. Байджанов Д.О.);

—     переработка и апробация инструкции по расчету и применению анкерной крепи на шахтах УД «АрселорМиттал Темиртау» (каф. РМПИ рук. Демин В.Ф.);

—     волоконно-оптические системы измерения, контроль мониторинга для промышленных предприятий (каф. ТСС, рук. Мехтиев А.Д.);

—     геоинформационная система моделирования расчетных, аварийных и перспективных теплогидравлических режимов функционирования систем централизованного теплоснабжения (каф. ИВС, рук.  Томилова Н.И.);

—     прогноз и управление геолого-геомеханическим состоянием массива свиты угольных пластов с целью предупреждения газодинамических явлений (ДНиИ, рук. Халманов Х.Ж.).